Про сон
Огромные панорамные окна выходят на автостраду. За автострадой начинается лес, за лесом - высотки, а за высотками медленно садится солнце.
За моей спиной - довольно просторное помещение прямоугольной формы, залитое лучами заходящего солнца. Вдоль дальних окон тянется подобие барной стойки, с потолка свисают овальные лампы.
Я подхожу к толстому стеклу, касаюсь его пальцами, смотрю на свое отражение. На мне серая униформа.
- Ты помнишь, как меня зовут?
А, ну да, в другом углу за столом сидит женщина в белом халате. Она оторвалась от своих бумаг и теперь смотрит на меня. Вернее, мне в спину, потому что я не хочу оборачиваться.
- Диана, - отвечаю я.
- Я освобожусь через пять минут и займусь тобой. Не мельтеши перед глазами, - она вновь опускает глаза к документам на столе.
- Диана, я в психушке? - Формулирую я.
- Вот ты издеваешься? - Насмешливо отвечает она. - Нафига в психушке такие огромные окна? Чтобы пациент в любой момент мог сделать - фьюить?!
Она показывает пальцами, как человек сигает вниз. Я с сомнением смотрю на автостраду за окном. Не стала бы я туда сигать.
Догадок у меня тоже нет.
- Тогда где?
- Это твой сон, ты мне скажи, - она не меняет тона, но становится чуть более настороженной.
Я надолго задумываюсь.
- Мне не нравится здесь, - наконец, говорю я, поворачиваясь к ней
- Ну так проснись отсюда, - пожимает плечами женщина.
Спасибо за совет, блин. Стоило ли менять позу ради этого.
Снова возвращаюсь к окну, рассматриваю далекие высотки.
Честно говоря, думать очень лень. Там так красиво снаружи. Поздняя весна, теплое солнце. Флоренция. Я думаю, что я во Флоренции.
В отражении вдруг появляется кто-то еще.
"Дым, - надеюсь я, - ты пришел, чтобы увести меня отсюда?"
Очень медленно поворачиваю голову - так, чтобы Диана не заметила.
За моей спиной стоит кто-то. Незнакомый человек. Белая футболка, черные джинсы. Держит в руках большие наушники. Прижимает палец к губам, другой рукой протягивает мне наушники и показывает жестом - "надень".
Быстро принимаю наушники, надеваю (обруч мягко сдавливает виски), прижимаю руки к амбушюрам.
В наушниках громко играет "Dream" Макса Рихтера. Если это не весточка от Дыма (он предпочел бы "Spring"), то что это? Моя собственная страховка, потому что этого человека зовут как меня? Я теперь вспомнила, его зовут как меня.
Музыка играет очень громко, отгораживая меня от любых воздействий внешнего мира. Так что я просто отталкиваюсь от окна и иду выходу, не слыша окриков за моей спиной.
Я оказываюсь на площадке с лифтами. Спускаюсь вниз в сияющей кабине, не слыша скрипа тросов.
Я прохожу мимо охранников, которые срываются с мест, чтобы поймать меня, но я не слышу топота их ног, а значит, они не смогут достать меня.
Я открываю входную дверь, я оказываюсь в маленьком цветущем саду. Дорожка усыпана гравием. Она ведет к большим чугунным воротам. Створки начинают медленно смыкаться, когда я ступаю на дорожку, но я ускоряю бег и в последнем прыжке толкаю их плечом. Магнитная защелка не срабатывает, я успеваю протиснуться между створками и вывалиться на свободу, но мои наушники в последний момент срывает с головы изогнутый металлический шип ограды, и музыка прерывается.
Автострада оказывается небольшой двухполосной дорогой, окруженной деревьями. За деревьями на противоположной стороне дороги видны домики - дачный поселок или вроде того. Я видела его в каком-то другом сне, но там он был обитаемым. Может, и здесь мне повезет.
Я отбрасываю мысль об автостопе - дорога совершенно не оживленная, в ее изгибе далеко впереди гуляющие идут прямо по разделительной полосе, не боясь машин. Я пересекаю дорогу бегом, теплый асфальт касается моих пяток (черт возьми, я босая. Далеко я так не уйду).
И едва я успеваю прижаться спиной к нагретому солнцем стволу ближайшей сосны, как из-за поворота показывается белая полицейская машина. Она тормозит рядом со мной, двое в сером вываливаются из нее, чтобы преследовать меня, а в мегафон кто-то орет, чтобы я не делала глупостей.
Глупости, точно. Во сне ты часто бежишь изо всех сил, но не двигаешься с места. Так что я опускаюсь на четвереньки, отталкиваюсь руками от земли и начинаю бег на четырех конечностях, что, согласно физике моего сна, ровно в два раза быстрее. Я влетаю в заброшенный поселок, легко преодолев дыру в сетке-рабице, пробегаю мимо нескольких домов. Все пустынное, заброшенное, часть домов сгорела. Выбираю один, тронутый пожаром, но более-менее целый и забегаю внутрь.
Меня преследуют буквально по пятам. Могли ли они увидеть, где я нашла укрытие. За тонкой стеной я слышу, как они переговариваются по рации.
Но они меня не достанут. Потому что время просыпаться отсюда.
"Ну, вот как-то так", - сообщаю я внутреннему голосу, открывая глаза и пытаясь затекшей рукой дотянуться до будильника.
"Эх-х, ну чего так не вовремя? Могли бы еще побегать", - слегка разочарованно бормочет внутренний голос.
"Побегаешь еще, - обещаю я, - М-м-м, еще только утро, а я уже так устала..."